Безусловно наши тела являются временным домом бессмертной души, они подвержены болезням, разложению, но эти тела дарованы нам Богом, поэтому мы с почтением, в случае близкого нам человека, устраиваем прощание с ним и верим в общее воскресение. Мы знаем из Священного писания, что “не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся” (1Кор). Мы молимся об упокоении души, но не выбрасываем тело просто в мусор.
Тело омывается, окропляется святой водой вместе с чистыми погребальными одеждами (саваном), облачается в них и полагается в гроб, который также кропят святой водой. Все это символизирует чистоту в предстоянии пред Господом при определении дальнейшей судьбы завершившего земной этап жизни человека. Когда мы видим, что честные останки наших усопших предков, людей живших на нашей земле, были попраны, преданы забвению - конечно мы со слезами вздыхаем об этом как о греховном и тяжелом для восприятия событии. Но так как за давностью тех лет что-то деятельное мы сделать уже не в силах, то в наших возможностях остается только молиться о всех них - забытых у нас, но не забытых у Бога. Им очень помогут наши молитвы и добрые дела о них. Так как мы не можем установить их имена, то в православной традиции такие усопшие поминаются словами “и всех, чьи имена ведает Сам Господь”. Все усопшие поминаются в дни особого поминовения - во вселенские Родительские Субботы, но можно и в своем молитвенном правиле использовать эти слова.
А еще важно помнить о истории места, в котором мы живем, знать ее и с благодарностью вспоминать людей, живших тут. Они трудились, чтобы мы могли тут жить, поэтому наша задача грядущим поколениям передавать эту память, чтобы молитва не прерывалась из поколения в поколение, из рода в род.